Влияние мультфильмов на психику ребенка. Так ли вредны мультики?

Влияние мультфильмов на психику ребенка

Многие родители хоть раз, но задумывались о том, как на их ребенка влияют мультфильмы, которые он смотрит на протяжении дня. Особую популярность этот вопрос приобрел после запрета показа знаменитых советских мультиков, по типу «Ну, погоди!» до 23 часов. Они были запрещены к просмотру из-за наличия непригодных для детей сцен, вроде тех, где волк курит, проламывает стену головой и пр. Люди, занимавшиеся данным вопросом, утверждают, что такие сцены оказывают негативное воздействие на психику малышей. Герои подают им плохой пример, который дети переносят в реальную жизнь. Именно это, по их мнению, и стало основной причиной запрета показа таких мультиков в дневное время.

Nu_Pogodi

Так ли плохи мультфильмы?

Однако, открытым остается вопрос о том, на самом ли деле мультфильмы действительно виноваты в том, что наши дети становятся злыми и жестокими? Не одно поколение выросло на этих картинах, и на них негативного влияния оказано не было. Почему же современные дети столь эмоционально воспринимают такие сцены и проецируют это в жизнь?

Помимо этого, непонятным остался вопрос о том, почему некоторое время назад в дневное время можно было смотреть шоу «Дом-2»? То есть, крокодил Гена курит – и это плохо, а участники реалити-шоу, которые что только не вытворяют – все в полном порядке?

Также многие родители задались вопросом о том, насколько оправданной является цифра, показывающая возраст подходящей и запрещенной аудитории. Ясно, что если родители рядом, детям никто не разрешит смотреть такой мультфильм. Но, что будет, если мамы с папой рядом нет? Да ничего, малыш будет спокойно смотреть данный канал или передачу, вот и все.

Однако давайте подумаем, действительно ли мультфильмы являются причиной изменения поведения детей?

При создании мультика режиссеры не задумывались о том, что сигарета во рту у волка или трубка Крокодила Гены станут дурным примером для малышей. Они думали о добре и смешных поступках, которые совершаются героями. Об улыбках, появляющихся на лицах детей, когда они видят любимых персонажей. Но никак ни о том, что однажды мультфильмы запретят из-за содержания чего-либо неприличного. Ни у режиссёров, ни у обычного населения даже мысли подобной не могло возникнуть. Однако это все же произошло.

Но вернемся все же к ключевому вопросу сегодняшнего дня. Влияют ли мультфильмы на детскую психику или нет? Без сомнения, все просмотренное как-то откладывается в сознании детей. Но образ волка для того и сделан таким, чтобы, смотря на него, дети понимали, что он, условно говоря, «хулиган», таким быть нельзя, чтобы они учились состраданию, когда волк попадает в неприятности, и дружбе, когда они с зайцем все же находят общий язык.

Как помочь ребенку понять, кем он хочет стать в жизни?

Как помочь ребенку выбрать профессию? Узнайте в одной из наших специальных статей.

Более подробно о возрастном рейтинге кино читайте в этой статье.

О том, как наиболее продуктивно развить память у ребенка читайте здесь.

Детям всегда нравились эти мультики. Они не видели в них ничего плохого. Зато много негативных моментов изначально заложены в иностранных мультфильмах. В последнее время широкое распространение получило аниме. Казалось бы, просто мультипликационные сериалы. Малыши любят их смотреть. Однако, аниме – это целая культура, в которой есть свои жанры. И иной раз, щелкая по каналам, ребенок может наткнуться на такое, от чего станет стыдно даже его родителям. Вот такие кадры и не предназначаются для детских глаз. Вот что следует убирать с телеэкранов, а вовсе не любимых персонажей Союзмультфильма.

Вспомните, некоторое время назад необычайно популярными были «Покемоны». Исследования показали, что этот мультсериал стал причиной ссор и очень тяжелых ситуаций в некоторых семьях. У детей, буквально, случилось что-то с их подсознанием. Они действительно «подсели» на мультик, часто плакали, плохо ели, требовали игрушки с любимыми героями. Помимо этого, мультфильм не учил детей ничему умному и полезному. Однако разве заметит подобное детский глаз? Конечно же, нет.

Pokemony

Мультсериал «Покемоны» причинил вред здоровью и психике детей

Что следует делать родителям, чтобы предотвратить вредное влияние мультфильмов или мультсериалов?

Следует начать с того, что периодически осуществлять контроль над тем, что же все-таки смотрит ваше чадо. Возможно уже в первые несколько дней вы выявите целый список картин, которые детям смотреть не желательно.

Помните, что большое влияние на психику ребенка может оказывать не только сюжет мультфильма и его герои, но и сама мультипликационная графика. Она может быть слишком яркой. Настолько, что начнет рябить в глазах. Это очень сильно влияет на мозг и сознание в целом. Ребенок становится более нервным, срывается. Будьте бдительны, старайтесь изъять из просмотра то, что негативно действует на психику вашего ребенка.

Переключите внимание малыша на чтение, пусть больше внимания уделяет книгам. Вполне возможно, что история в книге окажется намного интереснее, чем на телеэкране. Ведь в процессе чтения мы можем додумывать характеры, мысли и образы, а также олицетворять в герое какую-то свою часть. Да, так для ребенка пользы будет намного больше, помимо того, что это занятие повысит уровень грамотности, а глаза немного отдохнут от «голубого экрана».

влияние мультфильмов на сознание детей

Займите ребенка чем-нибудь, например, чтением

Возвращайте ребенка в реальность, пусть чаще играет в игры со сверстниками, прогуливается на свежем воздухе. Вам нужно обеспечить, чтобы его мозги после длительного просмотра таких мультиков (когда вы еще об этом не знали) «проветрились». Помогите ребенку забыть то, что наблюдал на экране.

В таком вопросе, будьте деликатны

vybor_teleprogramm_dla_detey

Учите детей отличать хорошие программы от плохих!

В то же время, не стесняйтесь запрещать ребенку смотреть подобное. Постарайтесь сначала объяснить ему, что просмотр таких мультфильмов не является хорошим и полезным занятием. Уточните, почему. Давите на то, что «не хочет же малыш быть таким же невоспитанным» или «так же часто попадать в переделки?». Возможно, таким образом, он поймет, что к чему.

Однако, стопроцентной гарантии дать никто не может. Ведь детская психика, в принципе, как и психика взрослого человека, никогда не была для нас открытой книгой. Непонятно, как малыш может среагировать на такие сцены.

Запрет — это крайняя мера. И учтите, если вы запретите ребенку смотреть мультик, он при вас его смотреть перестанет. Но кто сказал, что когда вы выйдете за дверь, он не сделает этого? Или не впадет в депрессию из-за того, что ему нельзя делать то, что разрешено всем остальным детям?

Ребенку важно самому понять, что именно плохого в этих мультиках и их персонажах, и почему не стоит становиться такими же, как они. А задача родителей – помочь ему в этом понимании, чтобы малыш сделал правильные выводы и принял осознанное решение.



Хотите получать сообщения о новых статьях в журнале "Я и дети"? Подписывайтесь на обновления! (Введите свой e-mail)



Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

4 комментариев к записи “Влияние мультфильмов на психику ребенка. Так ли вредны мультики?”

  1. Галина Аркадевна:

    Я я всегда смотрела всё что хотела,с детства никто не контролировал,выросла на «Диснеевских» мультфильмах,но сейчас своему ребёнку всё таки стараюсь больше показывать отечественную мультипликацию,там как то всё более целомудренно и сентеминтально

  2. любовь:

    Могу одно сказать что мультфильмы оказывают влияние на психику ребенка очень сильно.Мои дети как то однобоко относились к мультфильмам-не впадали в транс перед экраном,когда после часа просмотра говорила что надо отдохнуть и вам и телевизору-соглашались ,шли рисовать героев и вспоминать классные эпизоды ,строить из конструктора и по своему развивать сюжет или продолжение мультфильма.Зато у соседей сын и дочь,такие же погодки моим детям-сидят сутками у телевизора ,раньше на мультах,сейчас на сериалах.Как соседи мы общаемся сами и конечно дети постоянно вместе.Очень заметно развитие моральное и интеллектуальное ,нет это не мое мнение.Об этом постоянно говорят соседи ,общие знакомые и учителя в школе.Соседские дети постоянно поступают как их герои из мультфильмов,такие же мысли и действия.
    Еще такой случай очень интересный и забавный.Мой племяник с 4 лет \сейчас ему 6\подсел на Чебурашку.Вы скажете чем плох невинный Чебурашка…Квартира полностью в одних чебургешках различных видов,рисунки,поделки,аппликации,новогодний костюм.С утра до вечера слушают песни в записи или исполнении племяника из этого мультфильма.Дошло до того что запросил завести ему живого Чебурашку.Брат и невестка объясняли,запрещали,пытались сменить интерес ребенка другими мультфильмами и играми,водили к детскому психологу и всей семьей к семейному психотерапевту.Безрезультатно.

  3. Марина:

    Современные мультфильмы действительно оказывают на психику детей огромное влияние. Многие детишки начинают подражать своим любимым героям: употреб-ляют их «коронные» фразы (не всегда приличные),копируют манеру поведения. Родителям стоит смотреть мультфильмы вместе с детьми, попутно объясняя им, «что такое хорошо и что такое плохо».

  4. Irina:

    Я — педагог и очень часто служу от родителей жалобы на то, что дети целыми днями смотрят мультики и их просто не оторвать от них, а при этом родители забывают о том, что сами подсаживают своих детей на них, усаживая их у телевизора, чтобы дети не мешали им заниматься своим делами. Родители должны понять, что ни один мультфильм, даже самый поучительный не может заменить ребенку общение с родителями. Детям надо чувствовать любовь родителей, их внимание и присутствие. На ребенка нужно находить время, пусть его будет не так и много. Если этого не происходит, не стоит удивляться тому, что дети стали шутить не очень к месту, смеяться истерически и начинать щипать остальных людей, подражая героям мультфильмов, которых они обожают
     
     
     

Оставить комментарий


2 + 5 =

Читать нас
© Я и дети - Женский журнал о семье, детях, красоте и здоровье | Мы в Google+
Все права защищены.
Перейти на мобильную версию сайта
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100